Нижегородпассажиравтотранс

Государственное предприятие Нижегородской области «Нижегородский пассажирский  автомобильный транспорт» крупнейший в городе перевозчик, имеющий огромный опыт в данной сфере деятельности, начиная с 1939 года. Ежедневно на дороги столицы Приволжья выходят автобусы среднего, большого и особо большого класса (ЛиАЗ и ПАЗ), которые перевозят около 300 тысяч пассажиров, из которых 153 тысячи или порядка 36,4% - пассажиры льготных категорий. В месяц предприятие перевозит около 7,5 миллионов нижегородцев и гостей города. В течение последних лет Департаментом транспорта и Министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области проводятся организационные мероприятия по оптимизации и развитию маршрутной сети, для чего обследуется протяженность линий и определяется оптимальное количество подвижного состава на маршрутах, на данный период у МП НПАТ 59 муниципальных маршрутов.

Помимо основной деятельности ГПНО «Нижегородпассажиравтотранс» осуществляет заказные пассажирские перевозки автобусами большого (ЛиАЗ вместимость 108-110 человек , 24-30 пассажирских места, осуществляет перевозки в городском и пригородном направлении), особо большого класса (ЛиАЗ общая вместимость 146 человек, 31 пассажирских мест, осуществляет перевозки в городском и пригородном направлении) и автобус King Long (40 пассажирских мест, осуществляет перевозки в городе, в пригороде и между городами.)

Наша миссия - это повышение качества обслуживания и безопасности пассажиров, свобода в перемещении населения по территории Нижнего Новгорода в соответствии с социальными стандартами и равной доступностью к услугам общественного транспорта.

История появления автобусов в Нижнем Новгороде

Первые автобусы появились в Нижнем Новгороде в 1927 г. Открылось сразу несколько маршрутов: Советская площадь — Сормово, Советская площадь — Молитовка, Советская площадь — аэродром. По ним курсировало небольшое количество машин марки «Рено», вмещавших 27 пассажиров.
С 1931 по 1935 автобусы не ходили, так как старые машины вышли из строя, и нижегородцам долгое время приходилось пользоваться лишь одним трамваем, а там, где его не было, ходить пешком.

В 1936 году АТК № 1 получила первые 13 автобусов ГАЗ-03-30. Именно они стали первыми массовыми горьковскими автобусами. Впрочем, собственно автобусом эту машину можно было назвать лишь условно: салон вмещал всего 16 человек, то есть ненамного больше современной «ГАЗели».

В годы Великой Отечественной войны почти весь транспорт был мобилизован, автобусное движение в городе временно прекратилось. Вскоре, после победы, 1 июня, было открыто движение сразу по четырём маршрутам: от площади Челюскинцев (Московский вокзал) на Автозавод, «Красное Сормово», площадь Минина и Пожарского и поселок Орджоникидзе. К 1 января в Горьком и области насчитывалось 87 автобусов, в том числе 62 в АТК № 1.

Ситуация изменилась в 1953—1955 годах, когда в Горький поступило несколько десятков новых машин марки ЗИС-155. В городе было открыто сразу несколько новых маршрутов: «Соцгород — Приокский поселок», «Приокский поселок — площадь Челюскинцев», «Площадь Минина и Пожарского — аэропорт», а также кольцевой маршрут «Площадь Горького — ул. Дзержинского — Речной вокзал — Казанский вокзал — Похвалинский съезд — площадь Горького». В то время маршруты ещё не имели номеров.

В 1959 году в АТК № 1 прибыло несколько венгерских автобусов «Икарус-60». Они были оснащены дизельным двигателем Gzepel-613, мощностью 125 л/с, установленным в передней части салона, и вмещали 60 пассажиров. На улицах Горького некоторое время работали и другие автобусы из стран социалистического лагеря: польские машины «Ogórek» и чешские «Шкода 706». Однако они оказались не очень надежными в эксплуатации и вскоре были списаны. В начале шестидесятых в Горький прибыли венгерские автобусы следующего поколения «Икарус-620». Хорошие ходовые качества вместе с большей по сравнению с отечественными «ЛАЗами» и «ЛиАЗами» вместимостью делали их наиболее подходящими для протяженных маршрутов с интенсивным пассажиропотоком, а также для линий, соединяющих заречную и нагорную части города. С тех пор «Икарусы» 1-го парка традиционно работали в основном на наиболее протяженных, магистральных маршрутах города.

В начале 60-х годов было тридцать автобусных маршрутов, в том числе экспрессный в аэропорт. За следующее десятилетие число удвоилось. С 1986 года стали открываться и экспрессные линии с минимальным числом остановок, которых в 1990 году было пятнадцать.