СМС о списании денег за проезд с банковской карты иногда приходит ночью или через несколько дней после поездки

Почему так происходит? Как узнать, за какие поездки произошло списание? Давайте разбираться.

Начнем с того, что система оплаты проезда бесконтактными банковскими картами регламентируется правилами платежных систем ( «Мир», VISA, Mastercard). Платеж на транспорте, также как и в магазине, совершается с соблюдением всех мер безопасности на сертифицированном платёжными системами терминале. Каждая оплата по карте подтверждается уникальной криптограммой, которая создается картой во время операции. Уникальный номер операции сохраняется в соответствующей международной или национальной платёжной системе. Платежи по карте обрабатывает банк-эквайер (ПАО «Сбербанк).

Но на транспорте есть свои технологические особенности. Например, отложенное списание. Это когда транспортный терминал регистрирует оплату по банковской карте без запроса в банк, который выпустил карту и ведет ее счет. То есть, по сути, пассажир едет авансом. Система так устроена потому, что в движущемся транспорте терминал не может быстро связываться с банком и получать ответ. И на городских маршрутах и на пригородных для мобильной связи есть «мертвые зоны» (из-за рельефа местности, отдаленности районов и пр.), где передача информации совсем невозможна или занимала бы очень много времени. В пассажирском транспорте такое недопустимо. Ведь нужно очень быстро принимать оплату у большого числа пассажиров.

Именно из-за отложенного списания пассажир получает СМС не сразу, а гораздо позднее, когда терминал в конце смены или рейса выгрузит данные, и банк получит информацию. Смены и рейсы на разных маршрутах пассажирских предприятий заканчиваются в разное время. Часто это происходит вечером и даже глубокой ночью. Иногда бывает, что смена на терминале не закрывается несколько дней и тогда списание оплаты задерживается еще больше.

Обращаем внимание, что если на момент списания оплаты за проезд на карте будет недостаточно средств, то банк-эквайер поместит такую карту в свой стоп-лист. До погашения возникшей задолженности оплатить проезд не получится.

Также позднее СМС-уведомление может поступить и в случае автоматического погашения задолженности по ранее неоплаченным поездкам.

У пассажира всегда есть возможность проверить всю историю своих поездок, оплаченных банковской картой, на сайте оператора через сервис «История поездок по банковской карте».

Здесь указаны не только точные дата и время поездки, но и зафиксирован момент списание средств и номер маршрута, по которому совершалась поездка. Таким образом, все ходы записаны.

По этой схеме работает оплата проезда бесконтактными банковскими картами во всем мире и во всех системах оплаты проезда на транспорте.

Источник: Ситикард